РПГ "Live A Live (J)" на Super Nintendo

Нашли хорошую игру? Расскажите о ней всем.
Правила форума
Учтите, что этот раздел находится в режиме премодерации. Это значит, что каждое сообщение должно быть одобрено модератором до того, как будет видно всем.

Re: РПГ "Live A Live (J)" на Super Nintendo

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 14.05.23 в 3:35

Внезапно ремастер LIVE A LIVE на стиме.

Изображение

Сам не играл, но написано, что у людей, которые делали Octopath Traveler, получился ремастер визуально в примерно таком же стиле. Признаюсь, мне этот стиль не очень зашёл, когда я на стриме геймплей Octodad Travelog смотрел, но это не важно, потому что теперь у Live A Live есть официальный перевод. Вот на него бы я взглянул, с учётом того, что у фан-перевода рома на SNES давно уже есть версия 2.0, которую отполировали до блеска (например, шрифты для каждой главы подобраны самые подходящие).

Ещё музыку обновила та же композитор, что и в оригинале игры, P-Chan Yoko Shimomura. В её послужном списке полно крутых игр: Street Fighter II, Breath of Fire, Front Mission, Super Mario RPG... и внезапно Streets of Rage 4.
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Re: РПГ "Live A Live (J)" на Super Nintendo

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 21.05.23 в 4:08

Посмотрел на стримах, делюсь впечатлениями.

В ремастер добавили озвучку почти всех персонажей. Да, даже в главе про пещерного человека. Я просто оставлю это здесь: https://www.twitch.tv/videos/1815170816?t=00h14m36s

Вообще игра теперь смотрится просто отлично. Я думал, что будет как в Октопути, т.е. светящиеся спрайты на фоне пола из майнкрафта Спойлер Но нет, постарались на славу, по-моему. Визуально игра именно как ремастер или ремейк со SNES выглядит практически идеально. Можно вспомнить недавний ремастер Romancing SaGa 3, который в принципе выглядит нормально, но там карта так и осталась в 2д. А тут движок теперь 3д (т.н. HD-2D), и поэтому на некоторых драматичных сценах можно увидеть интересную работу камерой.

Перевод тоже хороший. И раз он официальный, то если что-то было не понятно, переводчики могли просто спросить тех людей, которые оригинал делали. Ну и не только уточнения там есть, ещё и приукрасили речь (в средневековье, например). Хотя это означает, что если в оригинале за историей следить легко, то тут иной раз можно и споткнуться обо всякие староанглийские слова и подобное. В основном, естественно, смысл везде как и раньше, но есть пара нюансов в главе про пещерного человека и ГЧпБР Mecha, которые отличаются по смыслу от перевода Aeon Genesis. Помимо истории и всего того, что было в оригинале, в ремастер ещё добавили огромное количество описаний и подобного текста для атмосферы, например скрины:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Но основное отличие ремастера от оригинала — в финальной главе, но это большой спойлер, поэтому ничего больше не скажу. В оригинале я тоже про финал ничего не написал, так что всё честно.

Но вот вам небольшой спойлер для тех, кто уже проходил оригинал или прочитал двойной спойлер в моём посте про главу про рыцаря: Спойлер

Ещё поправили некоторые баги, но это скорее всего заметят только те, кто спидранили оригинал. Большинство дешёвых стратегий перестали работать, кстати. Немного поменяли и перебалансировали бои с некоторыми боссами, но всё вполне удачно, как и раньше. В основном даже облегчили немного: в главе кунг-фу у босса прямо уменьшили HP, например.

В главе про вестерн убрали весь алкоголь и сигары: открываешь сундук, а он пустой. Или в нём какой-то чудо-тоник. Наверное зацензурили бухло из-за рейтингов и т.д. Зато там в салун добавили пыль, которая летает в лучах солнца!

Ну и да, некоторые вещи немного "упростили", по сравнению с SNES. Например, в главе про шиноби ловушку на чердаке нарисовали так, что её трудно не заметить. Теперь в неё можно попасть только из любопытства, пожалуй. А вот пример, когда практически без зазрения совести ломают четвёртую стену:

Изображение

Добавили и фич. Помимо ожидаемой системы авто сохранений (с кучей и ручных слотов тоже), ещё в глаза сразу бросается радар. Он показывает расположение следующего триггера, например.

Изображение

Ещё добавили подсказки на экранах загрузки. Ну и сами экраны загрузки, наверное без них не смогли обойтись. Подсказки есть ещё и в процессе игры: они объясняют новые механики в главах, где те встречаются в первый раз. Как я понял, все эти подсказки можно ещё найти в главном меню в отдельном разделе и спокойно почитать, если что. А ещё в главном меню есть Jukebox с музыкой, там можно послушать ремастер Megalomania.

Ещё одно сравнение с патчем 2.0 делюкс-эдишн на оригинал: шрифты. В патче они для разных персонажей разные, а вот в ремастере одинаковые-таки. Может там слишком сложно с лицензиями или они не заморачивались с этим, не знаю. Но шрифты на концовках глав, как и цвета в меню для разных глав/персонажей в ремастере всё-таки разные, так что частично эта "индивидуальность" сохранена. Ещё один спойлер про главу про Эрстеда в оригинале: Спойлер

Короче, если Сквер будет и дальше такие ремастеры со своих старых РПГх делать, то настанут отличные времена для фанатов Спойлер Особенно если учесть, что и Live-A-Live, и Romancing SaGa 3 никогда не издавались официально на английском, то есть неплохой шанс и дальше увидеть ремастеры игр, которые выходили только в Японии. Там в этом списке ещё прилично так осталось очень хороших игр.
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Пред.

Вернуться в Обмен мнениями

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron